За что Procter&Gamble, Henkel и другие лидеры любят гибкую упаковку для бытовой химии и косметики. И почему Вам она тоже нужна.
Рынок товаров home personal care (бытовой химии, моющих и санитарно-гигиенических средств) и косметики - один из наиболее сложных и чувствительных по многим параметрам. Производителям приходится постоянно соответствовать не только формальным требованиям к товарам данной группы, которые очень высоки, но и негласным ожиданиям потребителей и общества в целом. Очень много усилий и средств приходится вкладывать в изучение потребительского спроса и маркетинговые исследования, а затем быстро реагировать на меняющиеся потребности.
Заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
Ваше сообщение было успешно отправлено

Так, на волне озабоченности людей собственным здоровьем и экологической обстановкой пересматриваются подходы к составу средств: даже из массовых продуктов исключаются фосфаты (в Европе их использование запрещено с 2017 года). Многие потребители начинают обращать внимание на наличие SLS, продуктов нефтехимии. Растет потребность в гипоаллергенной продукции, особенно в сегменте детских товаров.
Второй важный момент: большой популярностью, по данным Nielsen, начинают пользоваться универсальные продукты, которые можно использовать для нескольких целей - например, средства для стирки, подходящие и для цветного, и для темного белья. На фоне общей стагнации продажи «универсалов» растут более чем на 10% в год. Это подтверждает, что все больше россиян начинают придерживаться модели сберегательного модели поведения и переключаются на экономное потребление. Люди вновь считают, на сколько стирок хватит коробки порошка и каков расход средства для мытья посуды. Растут продажи гелей для стирки, поскольку они расходуются экономичнее обычных порошков, и других концентрированных чистящих и моющих средств.
Заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
Ваше сообщение было успешно отправлено

Наконец, углубляется ещё один тренд - рост востребованности продукции под собственными торговыми марками (СТМ) отечественных ритейлеров или не очень известных торговых марок. Такие продукты стоят в среднем на 15-30% дешевле, чем средства дорогих международных марок. Правда, этот тренд в сегменте бытовой химии пока выражен не так явно, как в пищевых продуктах. Он затрагивает прежде всего освежители воздуха, средства от засоров и отбеливатели.
Постоянное нарастание конкуренции заставляет производителей искать новые пути выживания и развития. И один из наиболее доступных - пересмотр подходов к форматам и упаковке продукции.
Только плюсы
Особое внимание стоит уделить сегменту моющих средств - ведь именно они занимают более 40% сегмента НРС. Что интересно, те же 40% они занимают в общем объёме заказов по НРС в портфеле компании CoPacking Centre - лидера по контрактной фасовке и упаковке товаров бытовой химии. «Динамика рынка копакинговых услуг в сегменте НРС неизменно положительная, и максимум спроса приходится именно на моющие средства, - говорит Александр Фролов, генеральный директор CoPacking Centre. - Это связано с тем, что все больше международных компаний локализуют свои производства в России, плюс постоянно растёт объём отечественного производства».
При этом основным требованием обеих групп клиентов является удобное расположение мощностей контрактного партнёра. Более 40% товаров НРС производится в Центральном федеральном округе - это удобно с точки зрения сокращения логистических издержек.
Заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
Ваше сообщение было успешно отправлено
В структуре заказов наибольшим спросом пользуется упаковка товаров НРС в гибкую упаковку: дой-паки, саше. Вот несколько причин, почему она востребована и покупателями, и производителями:
- Универсальна: подходит для жидких и труднотекучих продуктов (всевозможные гели, шампуни, крема, жидкое мыло, моющие средства), а также сыпучих и пылящих веществ (стиральные порошки, соли для ванн, чистящие средства и др.).
- Меньше весит и занимает меньше места. Гибкие пакеты прочны, не рвутся, не бьются, не мнутся, не царапаются. Они удобны в транспортировке и хранении.
- Экологична. Для изготовления дой-пака используется на 80% меньше пластика, чем для ПЭТ-тары того же объема.
- Экономична. Производство дой-пака стоит дешевле, поэтому дешевле стоит и конечный продукт, который становится привлекательнее для потребителя. Это особенно важно в кризисные периоды, когда обостряется ценовая конкуренция.
- Увеличивает срок годности продукта за счёт герметичности и уменьшения контакта с окружающей средой. Количество слоёв пленки можно менять под конкретный продукт.
- Эргономична и очень удобна в использовании. Например, стиральный порошок в картонный коробке часто рассыпается. С дой -паком это практически исключено. Для дополнительного комфорта гибкие пакеты снабжаются такими опциями, как дозаторы, закручивающиеся крышечки (штуцеры), ручки для ладони или пальцев, отрывные просечки (для легкого открывания), а также застежки zip, дающие возможность многократно открывать пакет и герметично хранить продукцию после распечатывания упаковки. Zip может обладать функцией защиты от детей за счёт специальных замков повторного закрытия.


В свою очередь, маркетологи ценят гибкую упаковку за то, что она даёт множество возможностей выделиться на полке магазина. Стиральный порошок или жидкое мыло в дой-паке ещё не стали привычными, и потому привлекают больше внимания. Они позволяют продукту занять больше места на полке. На гибком пакете больше пространства для размещения информации, чем на ПЭТ-флаконе, и элементы визуального оформления лучше видно с одной точки обзора.
«Результаты почти 90% фокус-групп по гибкой упаковке самых разных продуктов НРС - позитивные, - подчеркивает Александр Фролов. - Участники опросов отмечают ее функциональность и привлекательность. Она запоминается больше, чем традиционная упаковка. Со временем для производителей бытовой химии и косметики этот формат станет столь же привычным, как для пищевой промышленности».
Что делает предложение CoPacking Centre по фасовке и упаковке в гибкую тару уникальным?

- Полное функциональное обеспечение, формирование и функционирование бизнес-модели НРС: полный цикл продаж, маркетинг и развитие, R&D, управление производством и закупками, логистика, финансы и бухучёт, кадровое делопроизводство, обслуживание и амортизация промышленного парка.
- Опыт работы с контрактной фасовкой - более 15 лет.
- Производственные площади составляют более 17 тыс. кв. м (г.Оболенск Серпуховской район Московской области).
- Возможно оперативно увеличить число производственных линий и штат персонала под задачи клиента.
- Среди клиентов Danone, Mars, Nestle, Mondelez, «Савушкин продукт», «Мистраль» и др.
- Наличие международного сертификата ISO 22000 для пищевых производств. Производство сертифицировано крупнейшими клиентами.
- Используются передовые решения SAP и алгоритмизация операций.